Выход есть всегда
Где искать помощи, когда искать негде?

Бывают такие моменты, когда ты не можешь рассказать лучшему другу или подруге обо всём, что мучает и не даёт спать. Когда даже мама и папа становятся чужими, и тебе не к кому обратиться за помощью или просто выговориться.

Но всё же ты не один. Есть люди, готовые внимательно слушать и помогать. Это психологи «Телефона доверия» — службы экстренной психологической помощи. Набрав простую комбинацию 8−800−2000−122, на том конце провода каждый услышит такие нужные слова поддержки.

Первый «Телефон доверия» зазвонил в России в 1981 году в Москве с целью помогать людям, склонным к суициду. К концу 90-х эти службы стали появляться и в таких крупных городах, как Екатеринбург и Санкт-Петербург, а затем и в районных центрах. В Архангельске подростки смогли получить помощь по телефону в 2009 году.

Сегодня «Телефон доверия» — это спасительная соломинка, за которую хватаются многие дети. «Кто-то просто стесняется или боится подойти к своим близким, поэтому звонит нам», — говорят психологи службы. Эти люди — высококвалифицированные профессионалы с разумом взрослого и сердцем ребенка. Звонящий может быть спокоен: его всегда выслушают и помогут. Но самое главное — не дать совет, а подтолкнуть к принятию решения. По «Телефону доверия» не скажут как именно тебе надо поступить. Путем обсуждения возможных вариантов с психологом человек сам находит выход из своей ситуации.

Архангелогородка Марина рассказала, как ей помог «Телефон доверия», когда ей было 15 лет:

«Родители воспитывали меня очень строго и всегда хотели видеть меня хорошей, послушной, успешной. Как же сложно было соответствовать этому «хорошая». Однажды, когда все неприятности навалились на меня одновременно и казалось, что выхода нет, я вспомнила о том, что есть телефон доверия. Мы и раньше звонили на него с подружками, в шутку проверяя кто же там, на другом конце провода… Но на этот раз голос на расстоянии звонка был последней надеждой. В слезах я позвонила по «Телефону доверия». Голос консультанта был мужской, спокойный и приятный, он поприветствовал и дал время успокоиться. Разговор сложился сразу, легко. Было ощущение, что я в безопасности, что меня слышат. Слушая, консультант поддерживал, казалось, что ему так понятны и близки мои проблемы, казалось, что он совсем рядом. Нам вместе удалось разобрать стену проблем по кирпичикам. Мы определили план, что делать дальше: как найти нужные слова, чтобы помириться с родителями, как найти в себе силы учиться, заниматься обыденными делами, в то время как в душе были боль и неразделенные чувства к мальчику. К концу разговора слёзы высохли, и всё встало на свои места. Я почувствовала, что у меня есть ресурсы, чтобы жить и справляться с трудностями.

Это был единственный опыт моего звонка по «Телефону доверия». Я благодарна тому человеку, который взял трубку и протянул руку помощи. Сейчас я взрослая женщина, у меня есть семья, дети. И я знаю не понаслышке, как важно, чтобы в жизни были люди, на которых ты можешь опереться в трудной ситуации — пусть даже на расстоянии звонка…".

С какими же проблемами можно обращаться в службу? Со всеми, которые посчитаешь нужными. Одиночество, неудачные любовные отношения, затруднения с выбором профессии, отношения со сверстниками, непонимание или ссоры с родителями, даже «двойка» в дневнике! Специалисты «Телефона доверия» всегда готовы помогать.

«Всегда» в буквальном смысле. Служба работает круглосуточно и имеет отделения по всей России. То есть, если все психологи Архангельска заняты, то тебе обязательно ответят в любой другой точке нашей необъятной страны.

Очень важный момент «Телефона» — это анонимность и конфиденциальность. Как говорится в знаменитом фильме: «Всё, что было в Вегасе, остается в Вегасе». Разговор не записывается, не прослушивается и никому никогда не разглашается. Выход есть из любой ситуации, стоит лишь позвонить…